|
Москва, т/ф: 8-916-121-31-61, 8-985-567-07-37 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Более тысячи лет назад человек увлекся игрой света, цвета и формы и создал витраж. К XXI веку техника оформления композициями из художественного стекла стала более совершенной и сегодня применяется не только в храмах (как это было в Средние века), но и в жилых, а также в офисных помещениях. Создатели мастерской «Стеклянный человечек», члены Союза художников России, художники по стеклу, дизайнеры, закончившие Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское училище), Наталья Мардарь и Нина Николенко постоянно открывают новые технологические и художественные возможности использования витражей в интерьерах. Специалистами мастерской «Стеклянный человечек» выполнено множество эксклюзивных проектов в классической технике свинцовой и латунной протяжки, в техниках «Тиффани», фьюзинг, росписи по стеклу, стекломозаики. Среди заказчиков мастерской – Газпром, Фонд Горбачева, Петровский пассаж, «СтройДвор», а также множество ресторанов, салонов красоты и магазинов в различных регионах России. Наталья Мардарь и Нина Николенко знают о стекле практически все, что не мешает им делать новые открытия. - Нельзя исчерпать возможности художественного стекла, - рассказывает Наталья Мардарь. - Мы готовы реализовать любой, даже самый сложный замысел и учесть при этом все нюансы. Художник предлагает заказчику несколько вариантов – на выбор. Мы участвуем в реализации проекта от разработки эскиза до окончания монтажа и хотим, чтобы наша работа стала продолжением вашей индивидуальности. По мнению мастеров, если в оформлении интерьера используются витражи, то облик помещения только выиграет. Например, в одной квартире авторы сделали вставки из художественного стекла, чтобы через кухню в ванную комнату поступал естественный свет. Одна сторона элемента остекления гармонирует по цвету с интерьером кухни, другая – ванной комнаты. Подобное оформление стало возможным благодаря применению специальной технологии спекания – фьюзингу. Интересное решение было найдено Н.Мардарь при проектировании перегородки значительной толщины, с одной стороны которой разместили оригинальные витражи – разноцветное стекло на зеркальной поверхности, а другую закрыли прозрачным стеклом. Маленькие «аквариумы», образовавшиеся внутри перегородки, заполнили декоративными цветными камешками и подсветили. Таким образом удалось не только избавиться от монотонности, но и визуально расширить помещение. При отделке входа в магазин «Венецианское стекло» (Петровский пассаж) Н.Николенко использовала другой прием. Фрамугу над входной дверью требовалось оформить как вывеску, сделав ее прозрачной. Художник применила технику «Тиффани», создав легкий, ажурный витраж в белых, серых и голубых тонах. Удачный дизайн букв и оригинальный рисунок дополняются игрой света на стеклах с различной фактурой поверхности. Поскольку стекло хорошо «работает» со светом, витражами часто украшают потолочные конструкции. За плафоном обычно размещают светильники, расположенные рядом или на расстоянии друг от друга. Таким образом, композиция дополняется яркими бликами, которые придают помещению праздничный вид. Несколько иначе выгл выполняется в технике «Тиффани» из стеклянных пластин различной конфигурации. Опаловое стекло рассеивает искусственный свет наподобие дневного. Художественное стекло широко применяется для оформления дверей и окон. В этом случае витраж для заполнения оконных или дверных проемов подбирается исходя из планировки и оформления всего дома. Например, поместив в оконном проеме витраж с изображением пейзажа, Н.Николенко «заменила» невзрачную улицу на солнечное морское побережье. Витраж выполнен в лаконичной художественно-графической манере; в зависимости от времени суток его освещение, а значит и краски, и настроение, изменяются. Художественное стекло – удовольствие дорогое, в зависимости от материалов и сложности работы квадратный метр стоит от 500 до нескольких тысяч долларов. Стекло практически вечно, однако случайный удар способен разрушить уникальное произведение. Чтобы сделать витраж менее хрупким, большие плоскости разделяют на мелкие, помещая их в отдельные «рамки». Существуют и другие способы: витраж можно укрепить латунным профилем, вставить в стеклопакет. Кроме того, в мастерской применяют технологию изготовления витража на основе акрилового стекла. Однако, по мнению Н.Мардарь, искусственные материалы нарушают принцип естественности высокого искусства, к которому относят свою работу художники. Обычно для изготовления витражей в мастерской «Стеклянный человечек» применяют цветное, окрашенное в массе промышленным способом стекло, имеющее сертификат качества. Витражу придают самые разнообразные свойства, например, эффект графики достигается с помощью проволоки, ажурную «решетку» делают, сплавляя цветные полосы. Стекло подчиняется художнику, но каждый заказ заставляет мастеров изобретать все новые приемы. Готику и модерн, рококо и классика – не существует стиля, в котором нельзя бы было использовать витраж. Художественное стекло легко вписывается и в готовый интерьер, объединяя цвет, свет и форму, подчеркивая своеобразие помещения. Психологи уверяют, что для снятия стресса человек должен изменять интерьер хотя бы раз в год. В этом отношении витраж вне конкуренции – он меняет облик почти каждый час, «играя» в зависимости от освещения. Спаивая и сплавляя между собой стеклянные детали, художники из «Стеклянного человечка» могут изготовить по собственным эскизам не только витражи, но и люстры, также выполненные в мастерской. Работы мастерской «Стеклянный человечек» постоянно демонстрируются на различных выставках. В 2002 году они были отмечены дипломом Десятой международной выставки «Стройиндустрия и архитектура» за оригинальность и новизну, а также дипломом Четвертого международного фестиваля «Архитектура и дизайн интерьера» за высокий профессионализм. В этом году экспонаты мастерской «Стеклянный человечек» примет выставочный зал Музея декоративно-прикладного искусства. Огромный собор и маленький дамский будуар, строгий офис и престижный клуб – у каждого заказчика своя задача, оригинальное решение которой обязательно найдет «Стеклянный человечек». ЖУРНАЛ «СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ» №1 (44) 2003 (февраль)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||